Суббота
18.05.2024
20:58
 Помним... Любим... Скорбим...
Вечная память!
 
| RSSГлавная | Обычаи и традиции Уйгуров. - Форум



Посвящено памяти Алексея Кобус и Елены Кравчуковой.

Как сообщает пресс-служба УГИБДД УВД по Омской области, сегодня, 17 февраля, около 11 часов утра в дежурную часть ОВД по Азовскому району поступило сообщение о том, что на трассе Омск-Одесское, в районе 54 км произошло столкновение 2-х транспортных средств. По предварительным данным, 42-летний водитель автомобиля Toyota, следуя по трассе Омск-Одесское в направлении города Омска, в районе 54 км выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем Daewoo Nexia. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Daewoo Nexia от полученных травм погибли на месте происшествия, еще один пассажир этого автомобиля и пассажир автомобиля Toyota с полученными травмами госпитализированы в медицинское учреждение. На место ДТП выезжали: следственно-оперативная группа ОВД по Азовскому району для фиксирования места происшествия, а также три экипажа ДПС для обеспечения бесперебойного движения транспорта на данном участке. Обстоятельства и причины совершения ДТП будут установлены в ходе следствия.

[ Новые сообщения · Фотоальбом · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Традиции других стран » Обычаи и традиции Уйгуров. (Бельгия)
Обычаи и традиции Уйгуров.
БаньшиДата: Воскресенье, 10.04.2011, 16:40 | Сообщение # 1
И имя мне Татьяна
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время большую роль в социальной жизни уйгурской общины играет «жигит беши». Это своего рода выборная должность, на которую сходом общины назначается уважаемый человек, в совершенстве знающий все обряды и обычаи, обладающий организаторскими способностями.

Похороны.

Ныне расширились и функции «жигит беши». Теперь его избирают не только на отдельном «мяшряпе», но и в целом махалля. Он принимает и в соблюдении других обрядов. Особо это относится к обряду похорон. «Жигит беши» является организатором похорон, поскольку похоры у уйгуров – это не только дело семьи покойного, но скорее всей общины, в которой он жил.

Похороны обставляются с особым уважением к покойному. Погребение происходит на второй день после смерти. О постигшем горе домашние тотчас же извещают родных и знакомых, которые немедленно собираются в доме усопшего.

Во время похорон женщины покрывают головы белыми платками. Мужчины в знак траура повязвают белые кушаки. В соседних комнатах от той, где лежит тело располагаются женщины и оплакивают умершего. Мужчины плачут во дворе или перед домом, встречая соболезнующих.

Перед погребением тело покойного обмывают. Для этого назначают четырех человек из родственников и желающих. Омовение считается делом благодатным, поэтому желающие всегда находятся. У головы усопшего всегда находится родственник по отцовской линии. Он или она руководит действиями остальных, льет воду из кувшина. Остальные распределяются по частям тела, верхнюю омывает один, среднюю – второй, нижнюю – третий. После погребения эти люди получают в память об усопшем его вещи, головной убор, рубашку и обувь.

После омовения к телу допускают людей для прощания, открыв при этом лицо. Тело заворичивают в белую ткань, «кепин», предварительно одев на него сшитую накануне белую рубаху и штаны или платье.

Вслед за прощанием тело покойного выносят из дому в «тауте» (носилки, имеющие дугообразное крепление). «Таут» устанавливают вне дома и совершают намаз (молитву). При завершении намаза, молодые мужчины, встав с колен, берут «таут», и несут, по переменно меняясь, до самого кладбища. Женщины остаются дома.

Могилу выкапывают с утра молодые парни. Копают, как принято у уйгуров, с внутренне нишей в восточном обрыве ямы, немного выше дна с боку. Тело укладывается в нишу, так чтобы лицо было обращено немного на запад. Затем отверстие ниши закладывается кирпичами и могила засыпается землей.

После похорон проводятся поминки в три, семь, сорок дней и год. До трех дней в доме покойного ничего не готовят. Считается, что до трех дней душа умершего витает дома и может оскорбиться – «эрва корилиду». Пищу приносят родственники, близкие и соседи. Родные покойного до семи дней ничем не заняты. Они только оплакивают усопшего. Всю работу по проведению похорон и поминок возлагают на себя близкие. Во всех общинах имеется посуда, купленная на деньги общины. Есть «таут», столы, скамейки, лопаты и все необходимое для отправления обряда.

В семь дней близким родственникам снимают траур, кушаки и платки, и друзья и родственники развозят их по домам, приготовив в их доме поминальный обед. Активное участие во всем в эти дни принимают друзья по «мяшряпу».

До сорока дней в доме покойного горит свет в память о нем. Каждый вечер родные собираются в этом доме, читают молитвы и готовят поминальные лепешки («жит»). Женщины в течение сорока дней навещают родственников умершего, принося с собой готовые блюда.

Годовщину близким родственникам дарят подарки («карлик») и снимают траур.

Среди обрядов самым сохранившимся и консервативным является обряд похорон. Свадебный же и наряду с ней детский подверглись влиянию времени, хотя во многом не изменяют традициям. Отправление обрядов уйгуров разных регионов имеет свои местные особенности, не имея при этом принципиальных различий.

Источник


Люблю... Помню... Скорблю...
 
Форум » Разное » Традиции других стран » Обычаи и традиции Уйгуров. (Бельгия)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Результаты антивирусного сканирования Поддержите наш сайт в каталоге Infan.ru Проверить сайт
Copyright MyCorp © 2024